Васильев стал старым
Клип снимался «за один присест» – с утра и до утра. Все это время сотрудники «Центрнаучфильма» поражались виду странного седовласого длиннобородого старика, который определенно был центром внимания. Вскоре выяснилось, что ничего странного тут нет, поскольку это и есть главный герой всего процесса съемки. Но, как уверяет съемочная группа, не одна даже самая преданная поклонница группы «Сплин» не могла бы узнать в старике… Сашу Васильева…
Все делалось в сюжете «Пластмассовой жизни». Седой старик (Васильев) входит в парикмахерскую и просит молодого симпатичного парикмахера (Владимир Ададуров) его подстричь. Дело происходит в Америке 50-х годов XX века, на стенах парикмахерской – портреты… кстати, телеверсия клипа будет черно-белой!
Как Саша состарился
Как же Сашу превращали с старика? На этот счет у гримеров существует специальная техника, называемая «пластический грим и визуальные эффекты».
Именно ее практикует Петр Горшенин. Архитектор по образованию, еще в начале 90-х он увлекался гримом, что и нашло отражение в его дальнейшем творчестве. В 1996 году Петр стал работать для кино, ТВ (реклама, клипы) и в театре. А уже в 2000 году на Международном семинаре в Берлине получил настоящий голливудский сертификат по специальному гриму. Именно этот уникальный человек и преобразил Сашу Васильева, как будто бы по мановению волшебной палочки превращая его то в самого что ни на есть натурального старика, с морщинами и дряблом кожей, то обратно в самого себя. В этом чуедсном превращение есть один очень интересный! – секрет. На съемках «Пластмассовой жизни» Васильев выглядел именно так, как если бы действительно был 90-летним стариком. Другими словами, именно так Саша будет выглядеть в старости. Жутковато? А что поделаешь, искусство требует жертв. Между прочим, Васильев как-то на удивление быстро вжился в роль и сыграл ее очень даже неплохо, веселя всех присутствующих своими фирменными шутками. «А что, Яник, мне так даже больше нравится»,- сказал он флейтисту «Сплина», заехавшему посмотреть на коллегу, поскольку сама группа в съемках не участвовала. Несмотря на сильную усталость, особенно к концу съемок (в перерывах бедный Саша спал в парике и гриме на предназначенных для съемки стульях и креслах), Васильев держался молодцом. А в съемочном павильоне то и дело раздавались крики Михаила Сегала: «Не дергайся! Смотри точно в камеру!» Саня и не дергался, и смотрел в камеру, и вообще послушно выполнял все команды режиссера. Лишь иногда грустно вздыхал в ответ: «Миша, у меня опять усы отваливаются». Отваливающиеся (как правило, после очередного чаепития) усы снова приклеивали, и процесс продолжался.
Друзья рядом
Где-то на десятом часу съемки в павильон заглянул старый друг группы «Сплин» – режиссер Виктор Вилкс. Для тех, кто не знает, Вилкс- автор лучшие видео «Мумий Тролля», живет в Прибалтике. Это он снимал клип «Би-2» на песню «Моя любовь». Приходилось ему работать и со «Сплинами» («Остаемся зимовать» тоже его рук дело). В тот день на «Центрнаучфильме» Вилкс монтировал свое последнее «детище» – новый клип Земфиры и, узнав, что рядом друзья, просто не смог не зайти…
"Cool" 01.04.2002
назад