Васильев в "Горбушке" 02-03-2002
«Звезда рок-н-ролла должна умереть» - аксиома. Я знаю еще одну непреложную истину: ни один уважающий себя концерт не начинается вовремя. Выступление группы «спЛин»
2 марта 2002 года в московской «Горбушке» не стало исключением из правила. Мы с сестрой пришли в ДК за пятнадцать минут до предполагаемого начала концерта, причем я наивно полагала, что это несколько поздновато. В голове мелькали образы длинной очереди на входе в «Горбушку», неулыбчивых охранников, дотошно копающихся в личных вещах; картины переполненного зала, в который уже нельзя втиснуться. Кажется, в последний раз я была на концерте в «Горбушке» в прошлом веке – в далеком 1997 году. Тогда мы с друзьями простояли не меньше получаса под жутким ливнем, только чтобы попасть внутрь. Да и там обстановка была почти тюремная: шаг вправо, шаг влево расценивался как нарушение общественного порядка. Так что для меня настоящим откровением стала удивительно дружелюбная атмосфера, царившая давече в ДК. Никакого столпотворения, охранники весело подтрунивали над входящими. Внутри тоже было тепло и уютно. Люди свободно перемещались в пространстве, около входа в зал не было ни одного охранника. Никаких запретов на пронос в зал напитков: люди непрерывным потоком несли пиво в пластмассовых стаканах. В зале охраны тоже почти не было, лишь во время концерта у сцены встали два дядечки в футболках с надписью «security». Оно и правильно: а то бы Васильева зацеловали до смерти.
Концерт всё не начинался. Народ курил, пил пиво, топал ногами и требовал выхода группы на сцену. Самыми популярными лозунгами были «Ва-силь-ев!», «Ска-зку!», «спЛин, выходи!». В какой-то момент вспомнили недавнюю Олимпиаду и
начали с явным воодушевлением в голосе скандировать: "Fuck off USA!"
На маленький экран за сценой спроецировали какие-то небоскребы (неужели USA?), народ оживился.
Наконец-то вышел «спЛин». Не берусь описывать радость публики, все равно у меня ничего не получится. Как и всегда, было непонятно, кто кого рад видеть больше: Васильев – поклонников или наоборот. У Сашки всегда детский восторг на лице, а-ля «это Родина моя, всех люблю на свете я!». И это приятно видеть. Чувствуешь, что не зря пришел на концерт, что тебя ждали. Перво-наперво Васильев толкнул какую-то телегу о плохом приземлении, после которого концерт обязательно должен получиться безбашенным. Я не вполне поняла, поскольку накануне концерта он давал интервью на «Нашем радио», стало быть, после приземления уже прошло прилично времени и впечатления должны были немножко сгладиться. Видимо, слишком сильное переживание было.
Итак, концерт начался. Привожу примерный список песен, разумеется, не по порядку: что-то про нервное сердце, "Молоко и мед", "Добрых дел мастер", "Мотоциклетная цепь", "Невский проспект", что-то о том, что "людям очень нравится делать новых людей", не знаю названия, "Англо-русский словарь", "Скоро будет солнечно", "Любовь идет по проводам", "Звезда рок-н-ролла", "Линия Жизни", "Рики-тики-тави", "Остаемся зимовать",
"Тебе это снится", "Орбит", "Свет горел всю ночь", "Выхода нет", "Джим", “Бонни и Клайд”,"Мария и Хуанна", "Ленинград-Амстердам".
После этого группа первый раз ушла, чтобы вернуться на бис.
Что больше всего запомнилось:
1) как и всегда, не могла не восхититься мастерством Яника. Это просто
человек-оркестр! Ему удается петь, сразу вслед за этим одной(!) рукой играть на
флейте, другой размахивать бубном, активно пританцовывая. Что-то
потрясающее! Я уж не говорю о его бэк-вокалах! Невероятно, но факт: он фальцетом исполнил партию в «Мотоциклетной цепи». Я долго тянула шею, пытаясь определить источник этого звука. Думала – запись. Но нет: Яник старательно открывал рот. Несомненно, он человек многих талантов.
2) В перерывах между песнями девушки по очереди выходили на сцену и
дарили Васильеву цветы (как правило, розы). После ритуала одарения они
недвусмысленно требовали поцелуя. Сашка не отказывал, с пылом чмокая их в
подставленные щеки.
3) Больше всего неудобств нам с сестрой доставили две девушки далеко впереди. Периодически они взбирались на шеи своих кавалеров и разворачивали (одна держала один край, другая - второй) какой-то лозунг, полностью при этом перекрывая нам обзор. Абсолютно полностью! Ни единого шанса увидеть хоть что-нибудь! Позже прямо перед нами две девчонки решили последовать их примеру, вскарабкались на своих парней,
но в скором времени все вчетвером рухнули нам под ноги Я страшно
переживала за их судьбу, но все обошлось.
4) В песне "Ленинград-Амстердам" есть слова "люди смеются, приветливо машут
руками". На этой строчке большая часть зрителей радостно замахала ладошками из стороны в сторону. Смотрелось грандиозно! Васильев радостно рассмеялся, увидев это.
5) Во время исполнения той же песни (а Сашка на это время оставался на сцене один,
пел просто под гитару) кто-то кинул в него что-то серебристое. Недоуменно
посмотрев на предмет, Васильев, не переставая играть, очень дружелюбно и
жизнерадостно воскликнул: "Fuck you!" Песня продолжилась. Но минут
через пять (об инциденте уже все забыли) Васильев перестал играть и примирительно
заговорил: "Ой, я ошибся, извините. Это был подарок. Я не понял просто. Я
думал... так не может быть у нас". Народ поначалу вообще не въехал, о чем
речь. Потом песню продолжили с того места, где остановились.
Итак, группа ушла со сцены. Нас помучили около 5 минут (никто особо не переживал, так как еще не была исполнена заглавная песня), потом случился первый большой запланированный выход на "бис" (или же это было второе отделение?) Прозвучали "Феллини", "Совсем другой", "Пластмассовая жизнь", "Люся сидит дома", "Пой мне
еще", "Мое сердце". Группа снова ушла со сцены. Народ топал ногами, свистел, улюлюкал. Конечно же, музыканты не остались глухи к нашим мольбам и снова вышли на сцену. Васильев сказал: "Сейчас, слова вспомню..." Мы начали
гадать, что же он споет. Вышла заминка с гитарой, которую успели отключить.
Гитару вновь включили, и Сашка запел... кусочек из "Моего сердца". Зал
бесновался. Но и эта песня закончилась. И музыканты ушли. Вышел техник и стал
отключать инструменты. Я думала, что это конец. Но мы не сдавались: люди ОЧЕНЬ ГРОМКО топали ногами. И не зря! Вышел Васильев и начал что-то говорить
технику. Появились остальные музыканты. Бедный техник снова подключил инструменты. В зал полились звуки "Приходи". Некоторые из публики уже успели уйти, подумав, что концерт закончен. Теперь они кинулись обратно в зал, сметая все на своем пути. Ведь нельзя же было не откликнуться на призыв "Приходи". И это был конец. После песни быстренько врубили свет, чтобы мы больше не топали. Наверняка я что-то перепутала, поскольку во втором отделении пелось больше песен. Но в моей голове была такая сумятица, что это и не удивительно.
Что я могу добавить, кроме одного: это был великолепный концерт! Отличный звук, очень хорошая акустика в зале, благожелательная публика и охрана. И, как и всегда, зажигательная энергетика «спЛина». Единственное, что навевало на меня грусть после концерта – осознание того, насколько долго мне ждать следующего шанса увидеть «спЛин» живьем.
by Элли
назад